Когда нужен аутсорсинг?
Аутсорсинг нужен, когда бизнесу требуется больше ресурсов для развития ключевых бизнес-процессов, в которых он преуспевает. Когда компания делает хорошо то, за что ей платят деньги, она работает эффективно и зарабатывает больше. Неключевые процессы, на выполнение которых не хватает ресурсов или компетенций, разумно передать профессиональному исполнителю.
Сегодня компании могут передавать на аутсорсинг почти любые задачи и услуги. Вот самые популярные:
- аутсорсинг услуг в области информационных технологий, включая разработку программ и приложений и техническую поддержку;
- обслуживание клиентов и обслуживание вызовов;
- производственные процессы;
- задачи в области людских ресурсов;
- бухгалтерский учет и начисление заработной платы.
Компании могут передавать на аутсорсинг целые подразделения, например весь IT-отдел или часть определенного отдела.
Тут все зависит от задач и размера компании. Посмотрим, что могут сделать компании разных масштабов с помощью внешних подрядчиков.
Малый бизнес: решить временные задачи
Конечно, чем крупнее компания, тем больше у нее задач под реализацию. Но и малому бизнесу это может быть интересно — для решения временных, небольших задач. Например, срочно нужны два человека: на доставку или чтобы провести двухдневную промоакцию. Удобство в том, что можно быстро подать заявку, указать параметры, посчитать приблизительную стоимость и получить услугу.
Средний и крупный бизнес: сэкономить деньги и время, разделить риски
Ключевая ошибка неэффективного менеджмента — акцентирование на текучке, а не на стратегических вопросах. Благодаря аутсорсингу у бизнеса появляется возможность освободить свой административный и денежный ресурс и сконцентрироваться на стратегическом планировании. Например, поскольку подрядчик получает деньги за весь проект сразу, нет потребности каждые неделю-две выплачивать заработную плату. Появляются свободные деньги, которые можно влить в актуальные для бизнеса направления.
Еще одно преимущество для большого и среднего бизнеса состоит в том, что вместе с задачами делегируются и риски, то есть ответственность ложится на плечи не только бизнеса, но и подрядчика. Например:
- Первый блок рисков касается порчи имущества — товаров, оборудования. Важно, что при серьезном ущербе компания-заказчик возместит свои потери или разделит ущерб с подрядчиком.
- Второй блок — риски по соблюдению техники безопасности, травматизму, охране труда. Это тоже важно, поскольку защищает здоровье персонала.
- Третий блок — риски по загрузке и комплектации смен, заказчик платит только за отработанные часы, простой или невыход — ответственность подрядчика.