Главная / Услуги / Бухгалтер удаленно

Бухгалтер удаленно

Смысл ведения бухгалтерии удаленно заключается в том, что бухгалтеру нет необходимости находится непосредственно в самой организации, входить в ее штат. Это может быть и сотрудник аутсорсинговой фирмы.

Бухгалтерия имеет множество нюансов и особенностей,
доверьте ее профессионалом и занимайтесь тем, что приносить прибыль.

Бухгалтер удаленно

Для того чтобы деятельность удаленного бухгалтера была эффективной, он должен ориентироваться в бизнесе заказчика лучше, чем сам клиент. Это обусловлено тем, что в функции удаленного бухгалтера входят и такие услуги, как консультирование клиента касательно документального отражения финансовых операций, расчета сумм налоговых платежей, способов движения денег и связанных с ними изменений обязательств (имущественных, финансовых).

Как правило, «удаленщику» делегируются такие функции, как:

  • составление авансовых отчетов; ведение учета движения средств;
  • ведение документооборота по банковским организациям (формирование платежек, банковские выписки);
  • ведение учета ОС;
  • ведение учета расчетов с контрагентами;
  • ведение учета продаж.

Удаленный специалист выстраивает рабочий процесс исходя из графика документооборота, сформированного на основе потребностей клиента и количества делегированных ему функций. Другими словами, деятельность бухгалтера удаленно не ограничивается внесением сведений из первичной документации в компьютер и формированием отчетности. Также он должен:

  • оценивать финансовые и хозяйственные операции клиента;
  • вести «первичку» (понимать, какие именно операции стоят за конкретными документами);
  • анализировать структуру и качество учета, предлагать способы его корректировки при необходимости;
  • сопоставлять реальное количество объектов в учете с тем, которое должно быть.

Организация, заключая договор удаленной бухгалтерии, значительно экономит, поскольку ей нет необходимости оплачивать:

  • зарплату штатного сотрудника, включающую в себя страховые начисления;
  • рабочее место штатного сотрудника (мебель, компьютерную технику и т. д.);
  • аренду (арендные платежи снижаются за счет уменьшения числа сотрудников);
  • специализированную литературу, прессу для бухгалтера;
  • курсы повышения квалификации для работника.

Удаленная бухгалтерия или аутсорсинг

Конечно, бухгалтер на удаленном доступе очень выгоден компании. Однако его наем имеет ряд неудобств и рисков. Минимизировать их можно, заключив договор с аутсорсинговой компанией. Стоимость услуг таких фирм сопоставима со стоимостью обособленного «удаленщика», а риски значительно ниже. За ту же сумму Перспектива Аутсорсинг предлагает кадровое и юридическое сопровождение, оптимизацию налогообложения, доступ к справочным системам и сервису проверки контрагентов.

Удаленный или штатный бухгалтер

Компания на аутсорсинге:

  • Имеет целый штат взаимозаменяемых специалистов. Если один из них уйдет в отпуск или заболеет, бухгалтерия клиента не пострадает;
  • Всегда работает на основании договора. Финансовая ответственность застрахована. Другими словами, все убытки клиента, понесенные им по вине аутсорсера, будут оплачены аутсорсинговой фирмой;
  • Имеет и универсальных специалистов, выполняющих стандартные операции, и узконаправленных сотрудников, подключающихся для решения сложных задач;
  • Регламентирует каждый процесс. Любой сотрудник фирмы точно знает, за какой участок он несет ответственность. Дополнительно предлагают юридические, кадровые услуги, а также консультирование в сфере закупок.

Проанализировав все риски, включая операционный, кадровый, репутационный, а также опасность утечки информации, предпринимателю следует подумать об альтернативных вариантах того, как найти бухгалтера на удаленном доступе. Снизить количество профессиональных неудобств, минимизировать риски, уменьшить финансовые затраты можно, воспользовавшись услугами аутсорсинговой компании.

Услуги по ведению бухгалтерского учета удаленно и отдельных операций

Профессиональное ведение удаленной бухгалтерии позволит руководителям принимать решения без риска получить штрафные санкции со стороны налоговых органов и проверяющих инстанций.
Сотрудникам компании Перспектива Аутсорсинг не нужно напоминать о завершении отчетного периода и сроках подачи деклараций.
Например, в перечень бухгалтерских услуг входят услуги по учету банковских и кассовых операций, которые включают в себя:

  • открытие и закрытие счетов клиента;
  • подготовка платежных поручений в обслуживающий банк клиента;
  • оформление, печать готовых к подписи платежных поручений в бумажном виде, предварительная подготовка готовых к отправке распоряжений об оплате в электронном виде в системах управления счетами «Банк-Клиент»;
  • бухгалтерское обслуживание расчетных счетов клиента;
  • подготовка кассовых документов в банк;
  • подготовка и предоставление клиенту документов для банка, подтверждающих расчет и установление лимита наличных денежных средств по кассе предприятия, оформление и предоставление клиенту документов для получения наличных денежных средств в банке;
  • ведение кассовой книги;
  • оформление и учет первичных документов — приходных и расходных кассовых ордеров, формирование кассовой книги предприятия.

В рамках оказания данного перечня услуг, как правило, оказываются бухгалтерские услуги по сопровождению кредитных заявок, подготовке, согласованию и оформлению пакета документов для получения кредитов в банках и другие финансовые операции.

Бухгалтер удаленно

В перечень бухгалтерских услуг по расчету заработной платы включается:

  • непосредственно расчет заработной платы работникам заказчика (в т.ч. расчет отпусков, временной нетрудоспособности в связи с болезнью, травмами и т.д.);
  • бухгалтерское сопровождение взаиморасчетов с работниками заказчика;
  • расчет всех видов налогов (НДФЛ, страховых взносов) к начислению и удержанию;
  • подготовка и оформление документов для расчетов с работниками заказчика — расчетных ведомостей и расходных кассовых ордеров;
  • предоставление сведений о полученных доходах (по форме НДФЛ-2), справок о месте работы и других сведений в соответствии с формами, утвержденными законодательством РФ;
  • подготовка комплекта документов для банка с целью перевода работников на «зарплатный» проект.

Процесс сотрудничества с нами

Работа ведется по следующей схеме:

  1. Клиент принимает решение об использовании разовых бухгалтерских услуг и связывается с представителем Перспектива Аутсорсинг. Заказчик сможет воспользоваться любыми предложениями в рамках бухгалтерского обслуживания. Разовые услуги оказывают опытные высококвалифицированные специалисты. Мы гарантируем соблюдение сроков.
  2. Происходит определение круга лиц, имеющих право ставить разовые задачи перед бухгалтером. Все нюансы сотрудничества закрепляются в договоре. Стороны подписывают соглашение, в котором отражаются сроки исполнения разовых задач.
  3. Бухгалтер Перспектива Аутсорсинг приступает к работе. Клиент имеет право проводить проверки. О выполненных действиях предоставляются регулярные отчёты.

Сотрудничество может проходить удалённо. Для работы специалисту Перспектива Аутсорсинг потребуются скан-копии документов. Бумаги пересылаются по электронной почте, либо удобным мессенджером. Альтернативой выступает посещение клиента внештатным бухгалтером. В этом случае потребуется предоставить сотруднику рабочее место.

Клиент должен обеспечить внештатному сотруднику доступ к базам данных и своевременно предоставлять достоверную информацию.

Принципы оказания бухгалтерских услуг удаленно

Перспектива Аутсорсинг оказывает индивидуальный подход к каждому клиенту. Разрабатывая план работы с клиентом, наши специалисты учитывают:

  • Сферу деятельности заказчика;
  • Масштаб бизнеса;
  • Выбранную систему налогообложения;
  • Прочие важные нюансы.

Мы выполняем работу грамотно и действуем строго в рамках договора. Перспектива Аутсорсинг максимально оградит заказчика от налоговых и финансовых рисков.

Полученные от клиента данные строго защищены, поэтому информация, предоставленная заказчиком, не подлежит разглашению.